Официальный сайт
МБОУ "СОШ № 9" принимает участие в реализации мероприятий программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 г.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, на повышение эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Для инвалидов по слуху информация об образовательной организации и о предоставляемых услугах имеется на информационных стендах школы, для инвалидов по зрению – создана версия для слабовидящих на официальном сайте.
При необходимости, вахтер и (или) дежурный администратор, прошедшие необходимое инструктирование, могут оказать помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории. Предоставляются услуги в дистанционном режиме и на дому.
В МБОУ «СОШ № 9» отсутствует возможность:
- дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
Мероприятия школы обеспечивают:
- создание в МБОУ «СОШ № 9» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
1. |
Создание компьютерной базы данных детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях-инвалидах. Корректировка базы 3 раза в год |
ШПМПк |
2. |
Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ОУ по организации и обеспечения инклюзивного образования |
Зам. директора по УВР |
3. |
Создание сетевого взаимодействия ОУ с ТМППК, разработка планов совместной работы ОУ, заключение договоров |
Администрация ОУ |
4. |
Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития детей и подростков, нуждающихся в инклюзивном образовании |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, логопед, социальный педагог |
5. |
Изучение и обобщение опыта работы учителей по системе инклюзивного образования |
Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники |
6. |
Проведение заседаний школьных методических советов по вопросам организации и реализации инклюзивного образования в ОУ |
Администрация, руководители ШМО |
7. |
Организация досуговой деятельности с детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов (внеклассная работа, дополнительное образование) |
Педагоги дополнительного образования, кл.руководители |
8. |
Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения для реализации программы инклюзивного образования |
Администрация |
9. |
Участие педагогической и родительской общественности в школьных мероприятиях в рамках программы инклюзивного образования |
Администрация, классные руководители |
10. |
Обеспечение профориентации выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе, детей-инвалидов |
Педагог-психолог, кл.руководители, учителя-предметники |
11. |
Организация работы родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии. |
Зам. ДПР. по ВР, учителя-предметники, кл. руководители |
12. |
Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах интегрированного и инклюзивного образования |
Администрация, кл.руководители |
13. |
Организация работы по информированию подростков и их родителей о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. |
Администрация, педагог-психолог, кл.руководители, соц. педагог, уч-ля-предметники |
14. |
Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям |
ПМПк |
15. |
Участие в конкурсах творчества учащихся и воспитанников на различных уровнях. |
Зам.директора по УВР, кл. руководит. |
16. |
Составление индивидуальных программ сопровождения учеников с особенностями психофизического развития.
|
Педагог-психолог, уч-ля-предметн., кл.руководители, соц.педагог, логопед |
17. |
Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
Педагог-психолог, учителя-предметники, кл.руководители, соц.педагог, логопед |
18. |
Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям, индивидуальными программами сопровождения, расписанием коррекционных занятий. |
Педагог-психолог, социальный педагог, логопед |
19. |
Разработка форм проведения педагогического мониторинга с целью изменения индивидуального образовательного маршрута по следующим вопросам:
эффективность механизма взаимодействия участников |
Администрация школы
|
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования"
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях