Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №9»

Официальный сайт

Реализация мероприятий государственной программы РФ "Доступная среда"

МБОУ "СОШ № 9" принимает участие в реализации мероприятий программы РФ "Доступная среда" на 2011-2010 г.

Программа «Доступная среда»  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, на повышение эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

     Мероприятия школы обеспечивают:

- создание в МБОУ «СОШ № 9»  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов;

- социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

        

Мероприятия

Исполнители

1.   

Создание компьютерной базы данных детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях-инвалидах. Корректировка базы 3 раза в год

ШПМПк

2.   

Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ОУ по организации и обеспечения инклюзивного образования

Зам. директора по УВР

3.   

Создание сетевого взаимодействия ОУ с ТМППК, разработка планов совместной работы ОУ, заключение договоров

Администрация ОУ

4.   

Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития детей и подростков, нуждающихся в инклюзивном образовании

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, логопед, социальный педагог

5.   

Изучение и обобщение опыта работы учителей по системе инклюзивного образования

Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

6.   

Проведение заседаний школьных методических советов по вопросам организации и реализации инклюзивного образования в  ОУ

Администрация, руководители ШМО

7.   

Организация досуговой деятельности с детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов (внеклассная    работа, дополнительное образование)

Педагоги дополнительного образования, кл.руководители

8.   

Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения  для реализации  программы инклюзивного образования

Администрация

9.   

Участие педагогической и родительской общественности в школьных  мероприятиях   в рамках программы инклюзивного образования

Администрация, классные руководители

10.   

Обеспечение профориентации выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе, детей-инвалидов

Педагог-психолог, кл.руководители, учителя-предметники

11.   

Организация работы   родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии.

Зам. ДПР. по ВР, учителя-предметники, кл. руководители

12.   

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах интегрированного и инклюзивного образования

Администрация, кл.руководители

13.   

Организация работы по информированию подростков и их родителей  о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Администрация, педагог-психолог, кл.руководители, соц. педагог, уч-ля-предметники

14.   

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям

ПМПк

15.   

Участие в конкурсах творчества учащихся и воспитанников на различных уровнях.

Зам.директора по УВР, кл. руководит.

16.   

Составление индивидуальных программ сопровождения учеников с особенностями психофизического развития.

 

Педагог-психолог, уч-ля-предметн., кл.руководители, соц.педагог, логопед

17.   

Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Педагог-психолог, учителя-предметники, кл.руководители, соц.педагог, логопед

18.   

Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям, индивидуальными программами сопровождения, расписанием коррекционных занятий.

Педагог-психолог, социальный педагог, логопед

19.   

Разработка форм проведения педагогического мониторинга с целью изменения индивидуального образовательного маршрута по следующим вопросам:

  • образовательный стандарт;
  • динамика развития учащихся;

эффективность механизма взаимодействия участников

Администрация  школы